Новости
05.11.2019
Казанские педагоги практиковались в создании творческих мастерских по «Литературному чтению»
Главная цель системно-деятельностного подхода, являющегося основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, состоит в том, чтобы пробудить у школьника интерес к любому предмету и процессу обучения в целом, сформировать у детей навыки саморазвития. В начальной школе этому способствует использование технологии творческих мастерских, которые развивают креативность и функциональную грамотность.
В рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов республики Татарстан на базе Института развития образования методист издательства «Русское слово» Алевтина Фёдорова провела занятие «Технология проведения творческих мастерских в начальных классах».
Педагогам был показан видеоролик «Награда», на основе которого участники сами определили тему мастерской — 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, которое будет праздноваться в 2020 году.
Весь материал для выполнения заданий мастерской взят из УМК «Литературное чтение» Г.С. Меркина, Б.Г. Меркина, С.А. Болотовой издательства «Русское слово». Педагоги отметили, что учебно-методический комплект помогает сохранить память о великой победе в страшной войне.
«Такого разнообразия тем в данном направлении ни у одного автора учебника литературного чтения для младших школьников нет», — отметили участники мероприятия.
В УМК «Литературное чтение» поднимаются важные темы: дети и война, ценность медалей и орденов, уважение к героям войны, тяжелая работа в тылу и т.д.
В ходе мастерской, на этапе социализации, учителя создали проекты по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне: варианты афиш к празднику, альбомы для потомков воинов-победителей, проект по изучению истории названий улиц города Казани.
Педагоги из Татарстана выразили благодарность авторскому коллективу за создание УМК, воспитывающего нравственную чистоту, патриотизм, доброту в сердцах детей.