Пятница, 22.11.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика
Яндекс.Метрика
-

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дошкольное образование

Опыт работы по программно-методическому комплексу «Мозаичный парк»

Е.Д. Лютикова, заведующий МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,
Т.Х. Егорова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,
Н.А. Павлова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,
город Гагарин Смоленской области

 

С 2017 года на территории Смоленской области дошкольные образовательные организации работают с детьми по программе «Мозаика» и программно-методическому комплексу «Мозаичный парк» издательства «Русское слово».

В городе Гагарине и Гагаринском районе все детские сады вошли в этот пилотный проект. С целью создания инновационного опыта в Гагарине функционирует творческая группа педагогов, состоящая из руководителей и воспитателей ДОО.

Одним из первых педагогических коллективов, проявивших высокий профессионализм в работе по ПМК «Мозаичный парк», является коллектив МБДОУ «Детский сад «Звездочка» города Гагарина Смоленской области.

Приступили к работе по ПМК «Мозаичный парк» с целью разработки и апробации модели инновационного образовательного процесса в ДОО как одного из условий повышения качества дошкольного образования.

Над реализацией программно – методического комплекса «Мозаичный парк» работала целая команда педагогов: воспитатели, специалисты по физической культуре и изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Звездочка» на 2017-2018 учебный год.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В начале учебного года мы поставили перед собой следующие задачи:

  • создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
  • обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
  • применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
  • применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно–образовательного процесса;
  • обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
  • применение в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
  • укрепление связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
  • организация воспитательно–образовательного процесса на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, речевой, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, изобразительной, музыкальной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках выбранной тематики и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Вся работа велась в тесном сотрудничестве и с социальным партнерами: мемориальным музеем Ю.А.Гагарина, детской библиотекой, детской музыкальной школой Имени И. Д. Кобзона, МБОУ «Средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина», муниципальным бюджетным учреждением культуры межпоселенческий культурно-досуговый центр «Комсомолец» и другими организациями.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Проекты «Мой любимый детский сад. День дошкольного работника», «День защитника Отечества», «Поделись своей добротой», «Этот удивительный космос».
  2. Викторины «Еда вредная и полезная», «В мире сказок», «Мир вокруг».
  3. Досуги: фольклорный праздник «Колядки» (в музее «Русская изба»), народный праздник «Масленица»; праздник «Пасха».
  4. Семейный праздник «В стане веселых бабушек и озорных внучат», «Мамин день», утренник к Новому году.
  5. Открытое интегрированное занятие «День народного единства».
  6. Показ детьми музыкальной сказки «По щучьему велению»
  7. Участие детей в праздничном мероприятии, посвященном Дню Победы.

Воспитанники в течение года активно принимали участие в конкурсных мероприятиях:

1.Муниципальный конкурс «Елочная игрушка» (9 участников - 5победителей).

2.Муниципальныый конкурс творческих работ «Вера, Надежда, Любовь» (2 участника - 2 победителя)

3. Участие детей в городском фестивале «Вера, Надежда, Любовь».

4. Участие детей в конкурсе «Полосатое путешествие» (интеллектуальный творческий центр «Любознайки», 10 участников - 5 победителей, 5 призеров)

5.Участие в конкурсе «Человек и природа».

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия. Воспитателями был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Выставка рисунков «Рисуем вместе с детьми».

2. «Игрушка своими руками».

3. Новая сказка с иллюстрациями (создание книжки)

4. Создание мини-коллекции «Елочные игрушки наших бабушек».

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития и образовательным областям.

Информация о результатах личностного развития детей,
полученная в ходе педагогической и психологической диагностики

Образовательная область

Сформировано

В стадии формирования

Не сформировано

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Социально-коммуникативное развитие

80%

89%

15%

8%

5%

3%

Познавательное развитие

70%

81%

19%

16%

11%

3%

Речевое развитие

60%

79%

30%

15%

10%

6%%

Художественно-эстетическое развитие

55%

83%

25%

10%

20%

7%

Физическое развитие

65%

85%

25%

10%

10%

5%

Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы,

Сложности, с которыми столкнулись при работе по ПМК «Мозаичный парк», программе «Мозаика»: отсутствие дополнительной литературы, методических разработок, конспектов по образовательным областям.

В целом опыт работы по программно-методическому комплексу «Мозаичный парк» показывает, что этот ПМК позволяет создать оптимальные условия для обеспечения современного уровня дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Мы не стоим на месте и стараемся своими достижениями делиться с другими педагогами: представляли свой опыт по внедрению программы «Мозаика» и ПМК «Мозаичный парк». На базе нашей образовательной организации организовали и провели несколько заседаний районной творческой группы, наиболее значимыми из них стали мероприятия, проведенные в декабре 2017 года по теме «Основные особенности программы «Мозаика» и в апреле 2018 года по теме «Система педагогической диагностики развития ребенка в основной образовательной программе «Мозаика». Если первое заседание носило в большей степени теоретическую направленность, то второе - практико-ориентированный подход, т.е. было направлено на распространение первого практической деятельности по новому ПМК. В рамках этих творческих встреч обсуждались многие проблемы. Одной из актуальных является проблема проведения педагогической диагностики, в частности содержание диагностических листов индивидуального развития по областям, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста, с помощью которых выявляется развитие ребенка, но не сравнивается его развитие с другими детьми. Педагогам были предложены карты динамики развития детей группы. Ориентируясь на эти карты, воспитатели имеют возможность пересматривать организацию образовательного процесса, определять эффективные способы работы с детьми и родителями.

Первый опыт работы позволяет учитывать все успехи и неудачи, возникшие в минувшем учебном году, ставить новые задачи:

– продолжать работу по ПМК «Мозаичный парк»;

– продолжать взаимодействие с родителями дошкольников;

– продолжать поиск новых способов совершенствования предметно-развивающей среды в группе;

– повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах;

– совершенствовать работу над развитием связной речи детей, уделяя внимание умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания;

- совершенствовать работу над звуковой культурой речи, обращая особое внимание на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность;

– расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты;

– продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное

Поставленные задачи будем решать, продолжая работать по программе «Мозаика» и ПМК «Мозаичный парк». Считаем, что в содержании и методике работы по ПМК издательства «Русское слово» содержатся большие возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Июнь, 2018 г.


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК»

6 декабря 2017 года в Смоленске состоялась презентация программно-методического комплекса «Мозаичный парк». Организаторами презентации выступили: кафедра педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» и издательство «Русское слово» (г. Москва). 

  Читать дальше →


Объявлен победитель конкурса «Лучшая методическая разработка по использованию игрушек и пособий ПМК «Мозаичный ПАРК»

Объявлен победитель конкурса «Лучшая методическая разработка по использованию игрушек и пособий ПМК «Мозаичный ПАРК»

 

 20 декабря завершился Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по использованию игрушек и пособий ПМК «Мозаичный ПАРК» среди педагогов дошкольных образовательных организаций, участвующих в экспериментальной апробации ПМК «Мозаичный ПАРК». Конкурс проводился в целях повышения профессионального мастерства педагогов ДОО.                  

    Читать дальше →

 

 

 

 

 

 

 


 

Программно-методический комплекс дошкольного образования

"Мозаичный ПАРК"  

          обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО).
      В современной образовательной ситуации продукция "Мозаичный ПАРК" обладает значимым научно-методическими
     преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.  

 

Информационное письмо

Буклет

Каталог

 
 

 

Опыт работы в дошкольном образовании

 

Никонорова Ирина Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС № 72 «Колокольчик»

г.Смоленска

 

Роль изодеятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Речь является одним из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.

Общепринятое мнение – ребенок в дошкольном учреждении обязан, научится писать, читать, считать, логически мыслить. Многие родители не обращают внимание на то, что ребенок не умеет рисовать деревья, не может представить себе и описать словами оттенки весеннего неба или рассказать об узорах в народных костюмах.

Дома ребёнка ждёт телевизор и компьютер. Частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации.. Телевидение приучает детей употреблять готовые схемы и образы. У детей, которые много времени уделяют просмотру телевизионных передач и компьютерным играм, отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности. Они перестают восхищаться окружающей нас действительностью, не умеют всматриваться в красоту природных явлений, вслушиваться в звуки, чувствовать прекрасное.

Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказы по картинке или по серии сюжетных картинок. У таких детей бедный словарный состав, не развита монологическая речь.

Одним из путей выхода из создавшейся ситуации является работа по развитию речи детей дошкольного возраста средствами изодеятельности. Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и старается их выразить другими способами – через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. По мнению психолога Л.С. Выготского «Детское рисование – графическая речь». Следовательно, наша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку облечь свою мысль в слово при помощи изобразительной деятельности, что способствует развитию и лингвистических способностей, и сенсорных способностей.

Изобразительная деятельность влияет на развитие мышления ребенка, так как рисунок, по сути, представляет собой изображенный рассказ. Волшебное возникновение продукта художественной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет, выполненный в красках или карандаше) доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, развивает речь, вносит во внутренний мир ребенка радость и бодрость. Очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. Детский рисунок может стать своеобразным психологическим тестом, отражающим многие черты характера ребенка.

С целью развития речи детей средствами изодеятельности решаю следующие задачи:

  1. Развивать умение наблюдать окружающую действительность на основе эмоционально-чувствительного восприятия.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Развивать монологическую речь.
  5. Формировать новые эмоциональные отношения к ранее известным предметам и явлениям окружающей действительности на основе интеграции произведений искусств, музыки и художественной литературы.

Перечисленные задачи решаю в практике работы с детьми дошкольного возраста, учитывая психологические особенности каждой возрастной группы. Выстраивая свою систему работы по развитию речи средствами изодеятельности, предпочтение отдаю интеграции разных видов искусства, что позволяет «оживить речь детей», «сделать яркими впечатления» и «эмоционально-окрашенными» наблюдения о природе; использованию коллективных форм творческой работы, что способствует формированию умения взаимодействовать со своими сверстниками, развивать умение общаться и сотрудничать.

Интегрированные занятия с детьми проводятся по трем направлениям: музыкальном, художественном, речевом. Например занятия интегрируются следующим образом: музыка – рисование, развитие речи – рисование, музыка – развитие речи – рисование. При этом организую разные виды деятельности: рисование, игру, драматизацию, рассказывание, пение. Дети, прослушав художественное произведение, приступают к творческой работе (рисованию, лепке и др.) сопереживая, сочувствуя, проявляя эмоциональное отношение к произведению. При этом личный опыт каждого ребёнка помогает показать характерные черты персонажей (он может быть весёлый, добрый, а может быть сердитый, злой и т.д.). Важно, что ребёнок строит композицию, располагая все детали, предметы, внося своё понимание сюжета, места действия. Поэтому нельзя говорить, что он просто отображает в творчестве окружающий мир, он его трансформирует, строит, используя разные способы, сочетая их между собой.

Особое внимание уделяю использованию музыкальных произведений, так как музыка и ритмические удары – античные формы коммуникации и самовыражения. Музыка играет важную роль в развитии ребенка, она создаёт атмосферу происходящих сообщений. Если мы, по замыслу занятия, отправляемся в ночь, то мелодия погружает нас в её таинство, полное предчувствий и самых неожиданных встреч. Музыка помогает ребёнку ориентироваться в мире своих эмоций, усиливая их способствует тому, что они выходят из подсознания ребёнка и оформляются в процессе рисования в образ в дальнейшем получившем своё выражение в речи. Приведу примеры воздействия музыкальных произведений на человека.

 

 
Срочные объявления
Учредитель
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Партнеры