Суббота, 18.11.2017, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика
Яндекс.Метрика
-

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в школах Смоленской области стали использовать учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово».

С сентября 2011 года по настоящее время младшие школьники обучаются по учебникам названного комплекта. Заметим, что каждый учебник, входящий в УМК «Начальная инновационная школа», был рекомендован к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях России согласно Федеральному перечню учебников 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 гг.

В состав учебно-методического комплекта «Начальная инновационная школа» по всем предметам базисного учебного плана входят учебные и рабочие программы, учебники и учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, электронные приложения, пособия по оценке учебных достижений.

За годы работы по учебному комплекту «Начальная инновационная школа» педагоги и руководители образовательных учреждений нашего региона отметили много положительных и значимых для учебно-воспитательного процесса аспектов. Содержание и методический аппарат каждого учебника рационально сочетают традиционные подходы в обучении младших школьников с инновационными, отраженными в фундаментальном ядре содержания общего среднего образования. Заслуга авторов учебников, по мнению педагогов, заключается в том, что на страницах книг отражен механизм развития личностных качеств младшего школьника, его положительного отношения к учебе, повышению интереса к изучаемым предметам, повышению мотивации обучения, толерантности и др. Кроме того, в учебниках представлена система формирования предметных и метапредметных результатов. Серия рубрик, текстов, заданий вовлекают ребенка в активный процесс познания, развивая регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Язык учебников доступен и понятен детям, учебный материал не перегружен лишней информацией. Учебники отличаются превосходным художественным оформлением: красочностью, множеством разнообразных эстетически выполненных иллюстраций и фотоматериалов, что позволяет включать младших школьников в различные виды деятельности.

Несомненным достоинством УМК «Начальная инновационная школа» является реализация принципа преемственности в обучении. Практически все предметные линии начальной школы имеют продолжение в основном звене. Это позволяет рационально распределять содержание учебных курсов и осуществлять единство методических подходов при обучении детей. Например, курс «Литературное чтение» (авт. Г.С. Меркин и др.) для начальной школы имеет продолжение в курсе «Литература»
(авт. Г.С. Меркин) для 5 – 9 классов; курс «Русский язык»
(авт. Л.В. Кибирева) для начальной школы имеет продолжение в курсе «Русский язык» (авт. Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева и др.).

Результаты проведённого в 2013 году мониторинга учебных достижений учащихся в классах Смоленской области, обучающихся по УМК «Начальная инновационная школа», свидетельствуют о высоком уровне сформированности предметных и метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) результатов обучения у младших школьников.

В заключение хочется отметить, что невключение учебников УМК «Начальная инновационная школа» в проект нового Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных учреждениях России, является актом вытеснения из системы образования инновационных учебных комплектов, основанных на теории и принципах развивающего обучения.

 

Кандидат педагогических наук, начальник центра повышения квалификации и профессиональной

 переподготовки ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования

С.А. Болотова

 

20 марта 2014 г.

Срочные объявления
Учредитель
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Партнеры